Тим Браун. Дизайн-мышление в бизнесе

Дизайн-мышление — главное деловое качество лидера компании

Эта книга будет полезна и интересна, тем кто дизайнер в душе и прагматик в бизнесе, руководителям, менеджерам проектов и тем кто, хочет получать новые идеи и всячески избегать творческих кризисов. Дизайн-мышление — это фундамент по-настоящему инновационной компании. Потому что, дизайн становится важной частью нашей жизни. Даже само слово «дизайн» в контексте бизнеса становится синонимом эффективной и плодотворной работы.
Автор книги Тим Браун — СЕО и президент дизайн-компании IDEO. IDEO – один из самых востребованных работодателей в мире. Компания разрабола более 5000 продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B и многое другое.
Кроме этого, Тим — член совета директоров Mayo Innovation Advisory Council и Advisory Council of Acumen Fund, некоммерческого глобального венчурного фонда, который занимается изучением проблем по улучшению жизни бедных слоев населения. По образованию Тим Браун промышленный дизайнер. С особым интересом он подходит к созданию предметов дизайна, которые бы сочетали в себе современные технологии и искусство. Получил множество профессиональных наград. Его работы выставляются в самых известных галереях мира: Axis Gallery в Токио, Design Museum в Лондоне, Museum of Modern Art в Нью-Йорке.
В данной книге автор рассматривает три широких сферы деятельности человека – бизнес, рынки и общество. Если вы управляете отелем, дизайн-мышление может помочь вам переосмыслить саму суть гостиничного бизнеса. Если вы работаете в благотворительной организации, дизайн-мышление может помочь вам осознать потребности людей, которым вы хотите служить. Если вы авантюрный капиталист, дизайн-мышление может помочь вам узнать будущее.
Сегодня прогрессивные компании не привлекают дизайнеров только для того, чтобы сделать готовые идеи еще более привлекательными, а поручают им разрабатывать идеи с самого начала. Прежняя роль дизайнеров была тактической – она основывалась на существовавшем и обычно позволяла немного улучшить его. Новая же роль – стратегическая: она выводит дизайн за пределы мастерских и освобождает его разрушительный, меняющий мир потенциал. Нередко дизайнеров можно встретить в советах директоров самых развитых компаний. Принципы дизайн-мышления можно применять в различных организациях и сферах, а не только в компаниях, разрабатывающих новые продукты. Умелый дизайнер всегда может усовершенствовать новые устройства, но междисциплинарная команда опытных дизайн-мыслителей может решать более сложные проблемы.
Давайте, более подробно разберем, что же такое дизайн-мышление?
Дизайн-мышление (DesignThinking) – комплекс мировоззренческих и методологических установок, оформившихся на рубеже тысячелетий, как результат реакции на возникновение нового экономического устройства с неизбежной переоценкой ценностей старой экономики.
Дизайн-мышление часто называют разновидностью out-of-the-boxthinking – нестандартного мышления, заставляющего ум выйти за пределы известного.
Основным  и фундаментально важным принципом дизайн-мышления является эмпатия – умение взглянуть на мир глазами других людей, понять их потребности, желания и стоящие перед ними задачи. Этого требует от современного бизнеса произошедшая за последние десять лет  трансформация культуры потребления.
В книге Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе» можно выделить три главные мысли, которые описывает автор: ограничения — основа любого дизайн-проекта; наблюдайте за людьми, чтобы узнать их проблемы и предложить  их разрешение; хороший дизайн вовсе не гарантирует успех продукта.
На данный момент существует куча сервисов, которые позволяю создавать сайты с использованием шаблонов — каждый может создать сайт или приложение без знаний дизайна и программирования. Следовательно, успешность дизайна стала определяться не визуальной привлекательностью, а востребованностью созданного продукта. Все интернет-гиганты к примеру Яндекс, Фейсбук и Гугл уже давно используют дизайн-системы, которые позволяют, создавать дизайн из уже готовых элементов и не тратить время на отрисовку новых. Для того чтобы стать востребованным лидером на рынке, необходимо создавать не красивые картинки, а продукты, которые решают проблемы людей. 
Эта книга заставляет вспомнить, зачем нужен дизайн и как его использовать для создания крутых продуктов, прочитав ее вы станете больше думать о пользователях, отодвинув на второй план свое дизайнерское эго и желание сделать “красиво”. Автор натолкнет вас на мысль о том, как создать продукт, которым будут пользоваться и какой будет востребован.