Шрифт Helvetica

Helvetica — один из самых популярных шрифтов в мире

В нашей повседневной жизни этот шрифт постоянно у нас на виду перед глазами: названия остановок, рабочие документы, меню в ресторанах, лейблы на одежде, адресные таблички, надписи на косметике, продуктах, книги   и так можно продолжать бесконечно....
После войны в 50-е годы мир дизайна стремился к красоте, лаконичности и демократизации. Именно поэтому наиболее популярным и востребованным считался швейцарский стиль.
Маленькая швейцарская компания Haas’sche Schriftgiesserei, разрабатывает и продает шрифты, однако дела их идут плохо - давят конкуренты. Многолетний опыт директора словолитни Эдуарда Хоффмана и высокая потребность в шрифтах на рынке  сама  собой наталкивает на  решение проблемы. Нужно придумать идеальный шрифт, который захотят все! Основные идеи о том каким именно  должен  был быть новый продукт у Хоффмана уже были, остается  только найти талантливого исполнителя. Им  оказался дизайнер Макс Мидингер, которому  предстояло взяться за реализацию задуманного.
За основу берется несколько старых шрифтов Schelterische Grotesk (1880 г.) и Akzidenz-Grotesk (1896). Готовые оттиски новорожденного Haas Grotesk появляются в 1957 году. Хоффман отсылает образцы в главный офис, новый шрифт  вскоре одобряют, вот только название не подходит. Затем шрифту дают название Helvetica — устаревшее латинское название Швейцарии, однако в итоге было принято название Helvetica, что в переводе с латинского означает «Швейцарская». Появившись  в 1961 году, Helvetica постепенно завоёвывает весь мир.
Как ей это удается? Ответ прост: удачный дизайн и отличный маркетинг.
Helvetica выглядит  разборчиво, нейтрально и серьезно. Вот главный ответ, именно поэтому с самого начала её покупают только серьезные компании: Deutsche Bahn, BMW и т.д. Потом  шрифт попадает в пользование Adobe и Apple. С  развитием информационных систем Helvetica  удобно брать за основу и  она разрастается до известных масштабов, что  и сама стает известным брендом, который широко используется во всем мире. 
На счету шрифта Helvetica десятки логотипов известных брендов:
1.McDonald’s;
2.Nestle;
3.Muji;
4.Toyota;
5.Skype;
6.BMW;
7.Google;
8.Intel;
9.Jeep;
10.Lufthansa;
11.Motorola;
12.Panasonic;
13.Stimorol;
14.Zanussi 
В более глобальных масштабах все созданные логотипы условно можно разделить на две категории: Helvetica и все остальные.
Всем известно, что у любого бренда всегда найдутся  свои поклонники и противники.
Дизайнер который, сомневается  при выборе шрифта, часто слышит совет: «Не знаешь какой шрифт взять, бери Helvetica». Этот внешне простой шрифт не будет отвлекать внимание от информации, а значит подойдет в любой ситуации.
 Helvetica-шрифт без засечек со строгим горизонтальным срезанием окончаний. Именно на его выборе остановилось правительство США для формы налоговых деклараций и надписи названия своей страны на военной технике.
Первоначальная версия Helvetica за 61 год серьезно поменялась. Результат работы Хоффмана и Мидингера 1957 года сильно отличается от того, что сегодня принято называть Helvetica. Наш теперешний шрифт  более квадратен, а внутрибуквенный просвет наоборот скруглен.
Мидингер выпустил несколько вариаций шрифта, потом над ней еще потрудились сотрудники Adobe и Apple, чтобы использовать в цифровом формате. 
Наверное, такая изменчивость и является секретом успеха Helvetic....