Способы монетизации мобильных приложений

Если вы занимаетесь разработкой мобильных приложений и задумываетесь о том, чтобы начать зарабатывать на приложениях, которые создаете, тогда рекомендую ближе ознакомиться со способами монетизации мобильных приложений.

Мобильные приложения создаются с разными целями. Кто-то запускает пробный проект, кто-то стремиться увеличить узнаваемость бренда, но основным стремлением большинства является получение прибыли.

Не стоит отклонять того, что мобильные приложения - это такой же бизнес, как и многое другое. Давайте же рассмотрим, как можно зарабатывать на приложении.

Сегодня существует множество способов заработка на мобильных приложениях. Основные направления, приносящие доход это: реклама, подписка, встроенные покупки, фримиум, продажа товаров, продажа пользовательских данных, непосредственно оплата за приложение.

Достаточно мала вероятность, что пользователь захочет купить у вас приложение или какую-то мобильную игру, а внутри приложения покупки совершают всего 2-4% пользователей. Поэтому многие разработчики используют рекламу в качестве основного способа монетизации приложения.

Можно выделить несколько универсальных и проверенных моделей монетизации:

  1. Оплата за загрузку - самый распространенный способ монетизации приложения, когда пользователь платит за загрузку.
  2. Преимущества этого способа в том, что разработчик получает на свой счет деньги в тот момент, когда пользователь оплачивает приложение. Также стоит отметить, что разработчик получает только 70% от стоимости приложения, 30% уходит на комиссию магазину, где выложено приложение.
  3. Freemium - бесплатное скачивание и пользование приложением, но при этом функциональность приложения ограничена определенными действиями или сроком. Пользователь по желанию может оплатить расширенный функционал приложения или же определенный премиум-контент.
    Преимущества данного способа в том, что вы сможете охватить достаточно большую аудиторию и количество загрузки. Пользователю вы предлагаете ознакомиться с функционалом приложения бесплатно и только после этого он может оплачивать ваше приложение или нет, для этого необходимо обеспечить комфортную работу пользователю, чтобы люди были согласны оплачивать приложение.
  4. Интегрированные покупки (In-App Purchases) - одна из самых часто используемых стратегий для монетизации приложений, которая популярна в сфере мобильных игр. Пользователь может пользоваться вашей игрой и дополнительно совершать внутренние покупки.
  5. Реклама в мобильном приложении (In-App Advertising) - в последнее время это самый используемый метод, т.к. ни одно бесплатное приложение не обходится без рекламы.
    Варианты использования рекламы в приложениях много: в графическом варианте (баннер), текстовый вариант, нативный и видеоформат.
    Способ монетизации не только от показанной рекламы, но и в том, что пользователю можно предложить отключить рекламу в приложении за дополнительную плату.
    Только рекомендую действовать очень аккуратно иначе большое количество настырных реклам быстро надоедают пользователям и они могут удалить ваше приложение.
  6. Подписка и премиум-контент - пользователь может бесплатно пользоваться приложением, однако пределы бесплатного контента ограничены. Если пользователь желает получить доступ к большей информации и контенту, тогда необходимо будет за это доплатить единоразово или же на определенный срок (месяц, 6 месяцев, год).
  7. Продажа собственных товаров/услуг - хороший способ монетизации приложения при продаже собственных товаров или услуг. Например, интернет-магазин может увеличить охват аудитории за счет выхода растущий рынок е-коммерции.

Я постарался перечислить самые актуальные способы монетизации, но если хорошенечко поискать в интернете, то можно найти еще с десяток способов, правда насколько они проверенные - непонятно.

Модели монетизации приложений постоянно меняются, появляются новые и упрощенные способы заработка. Главное уделить этому вопросу достаточно внимания и настроить приложение для вашей целевой аудитории так, чтобы вы не прогорели в своем деле.